Объявление
МБДОУ "УЛЫБКА"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Улыбка" Уренского муниципального округа Нижегородской области
  • 88315425136
  • mdouulibka@mail.ru

Доступная среда


В учреждении  2 групповых помещения, в том числе оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья


Наименование      объектов для проведения практических занятий, объектов спорта

Перечень основного оборудования,

средств обучения и воспитания

Групповые помещения 

Игровая мебель, стулья и столы для обучающихся, дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, детская художественная и познавательная литература, игрушки. Наглядный и дидактический материал по музыкальному развитию детей; костюмы и атрибуты для праздников, театрализованной деятельности музыкальный центр, интерактивные доски, ноутбуки, мультимедиопроектор, музыкальные инструменты (гитара, балалайки, гармонь детская арфа, барабан, металлофоны, колокольчики, бубенцы, ложки, треугольники, флейта, губные гармошки, свистульки, дудочки, погремушки), фонотека, иллюстративный материал, театральная ширма.

Шведская стенка, обручи большие и малые, мячи разного диаметра, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, туннели, скакалки, мешочки для метания, гантели, оборудование для профилактики плоскостопия (ребристая доска, массажные коврики); кольцеброс, кегли, маты; тренажеры.

Метод кабинет

Методические и наглядно-дидактические пособия; раздаточный и демонстрационный материал (счетный материал, картины, игрушки, строительные наборы и др.); детская литература; ноутбук (3 шт.), мультимедиопроектор (1 шт.), принтеры, медиотека.

Спортивное оборудование, установленное на игровых участках

Брёвна для хождения, стенка для метания, змейка, гимнастические стенки, оборудование для игры в баскетбол, горки


Организация развивающей предметно-пространственной  среды МБДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует принципам организации в соответствии с ФГОС ДО:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов реализуется в:

- возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличии в МБДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды выражается в:

- наличии в МБДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность обучающихся.

Доступность среды выражается в:

- доступности для обучающихся всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободном доступе обучающихся к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправности  и сохранности материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов' требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Средства обучения и воспитания

- печатные (дидактические и раздаточные пособия, детская художественная литература, хрестоматии, репродукции картин, иллюстративный материал.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (материалы для детского экспериментирования.);

- тренажёры и спортивное оборудование

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека Нижегородская область, Уренский район, с. Карпуниха у. Полевая, д.13а Не указано - Не указано
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми Нижегородская область, Уренский район, с. Карпуниха у. Полевая, д.13а 105,9 - Не указано
Пищеблок 606813,Уренский район, село Карпуниха , улица Полевая, дом 13 а 25,4 кв.м 40 Не указано
Об условиях охраны здоровья обучающихся Нижегородская область, Уренский район, с. Карпуниха у. Полевая, д.13а 105,9 -40 Не указано

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Состояние доступности  МБДОУ "Улыбка" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов

Информация о доступе к информационным системам

  и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационно-телекоммункационным сетям

для сотрудников

для обучающихся

для сотрудников

для обучающихся

имеется

     отсутствует

имеется

отсутствует

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.


Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья ОТСУТСТВУЮТ